
Весной 1882 года на Ходынском поле появилось грандиозное сооружение из выставочных павильонов, составивших звездообразную фигуру. «Уже издали выставка поражала видом своих нарядных, как мне казалось, пёстро разукрашенных зданий, павильонов, вышек», — писал художник, искусствовед Игорь Грабарь.
Об этом сообщает окружная газета «Север Столицы».Предприниматели, участвовавшие в выставке, старались поразить посетителей необычной рекламой. Пожалуй, лучше всех это удалось парфюмеру Генриху Брокару. Он уже был широко известен как создатель качественных и недорогих мыла, пудры и румян. А на выставке Брокар устроил в павильоне фонтан из только что созданного им «Цветочного» одеколона.
«Когда фонтан заработал, публика словно обезумела: женщины мочили в струях одеколона шляпы и перчатки, а мужчины, потеряв стыд, мочили в бассейне фонтана свои пиджаки» — так излагал событие Валентин Пикуль в рассказе, посвящённом жизни парфюмера.
Фабрика получила золотую медаль выставки, а Брокар на рекламных объявлениях стал именовать себя изобретателем «Цветочного» одеколона. В перечне обладателей наград Всероссийской выставки 1882 года особо отмечался их вклад в отечественную экономику.
Впервые на Всероссийской выставке представили работы известных художников — Сурикова, Поленова, Куинджи и других. Чтобы картины правильно освещались, архитекторы придумали, как получить верхний свет.
«Вместо потолка и кровель — сплошные массы стекла, сквозь которые так нестерпимо блещет горячее июньское солнце, почти везде… принуждены были подвесить под эту стеклянную крышу громадные полотнища холстинных вуалей, и сквозь них распространяется свет необыкновенно приятный и свежий», — писал о художественном павильоне критик Владимир Стасов.
Свежие комментарии